ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

 

 

Игорь Романов «Паранойя», Игорь Романов, 2013

Поскольку Романовых в шоу-бизнесе не меньше, чем в династии русских царей, вначале, очевидно, стоит объяснить, кто есть данный Игорь Романов. Итак, в конце 70-х - начале 80-х Игорь Романов работал музыкантом в созданной продюсером Владимиром Киселевым группе "Земляне". И не просто музыкантом, а гитаристом-фронтменом. Помнится, у поклонников и особенно у поклонниц "Землян" Игорь пользовался успехом даже большим, нежели солист Сергей Скачков, спевший тогда все хиты группы. В середине 80-х Игорь ушел из "Землян" и создал группу "Союз". С одной стороны это был уже его собственный проект, в котором он не зависел от продюсера. С другой - несмотря на то, что "Союзу" удалось тогда выпустить две виниловые пластинки, песен с них вспомнить не удается ни одной. При том, что тогда в "Союзе" клавишником работал ныне известный шлягерист Виктор Дробыш, группа так и не смогла создать ни одного хита... Далее в 90-х Игорь работал как сольный артист, параллельно периодически подрабатывая в разных рок-проектах. А в 2003-м году, видимо не от хорошей в финансовом плане жизни, он неожиданно стал гитаристом группы Константина Кинчева "Алиса", где и работает по сей день.

При этом Романов не забывает и о своем собственном инструментальном "хобби", изредка продолжая выпускать сольные альбомы. Одним из которых и является диск "Паранойя".

"Паранойя" - это в основном (8 из 11 треков) инструментальный альбом, в котором соло-гитарист Игорь Романов под аккомпанемент группы исполняет "технический" хард-рок наподобие Джо Сатриани и Стива Вая. И здесь вот уже в который раз возникает ситуация, когда российская инструментальная музыка автоматически начинает пытаться напрямую конкурировать с зарубежной. Другими словами, зачем покупать продукт российского "производителя" Романова, если за те же деньги можно купить аналогичный продукт фирменного качества в лице тех же Сатриани, Вая и прочих мировых супергитаристов?

По всей видимости это неплохо понимает и сам Игорь, по этой причине он решил свой инструментальный альбом разбавить тремя песнями. Разумеется, песнями на русском языке, чтобы привлечь к своему творчеству еще и любителей "текстового" русского рока. Но что же в результате получилось?

Несмотря на то, что в данном проекте задействованы далеко не самые плохие наши рок- музыканты - а именно барабанщик Андрей Вдовиченко, клавишник Дмитрий Парфенов (оба из "Алисы") и басист Роман Невелев ("ДДТ"), - инструментальные произведения, как уже было отмечено выше, получились "техническими". То есть, имеется прекрасная техника игры Игоря Романова, есть великолепный саунд. Но при всём при этом нет ни одной яркой и запоминающейся мелодии (впрочем, этим страдают и многие другие супергитаристы).  

Теперь что касается трех песенных треков. Почему-то все они маршеобразные (как у Rammstein). В треке "Хаос" рычит Михаил "Оркус" Рябов из "Morder" (он же автор текста), в "Паранойе" голосит Константин Шустарев из "Pushking" (текст этой песни самого Игоря Романова), ну а в "Пепле" и вовсе поёт нынешний работодатель и начальник Романова Константин Кинчев (текст Кинчева).

Эх, лучше бы этих песен на диске вообще не было! Ибо они настолько сильно выбиваются из основной инструментальной концепции альбома, что начисто разрушают его целостность. Опять же и любителям инструментальной музыки, купивших данный альбом,  эти песни вовсе ни к чему: при прослушивании ими диска треки с вокалом скорее всего просто будут пропускаться.

А вот фанаты "Алисы", коих до сих пор существует немало, приобретут альбом Игоря Романова "Паранойя" однозначно! Ибо как-никак в его записи задействованы аж четыре музыканта этой группы, включая самого Константина Кинчева.

  

Оценка  (0 - 5):  ***

 

Николай Фандеев

 

(с) www.starsnews.ru, 2014