ИГОРЬ КРУТОЙ "...Без слов... часть 3", АРС Рекордз, 2007
Сложность инструментального жанра главным образом заключается в том, что поскольку в нем отсутствует языковая составляющая, произведения автоматически начинают конкурировать с аналогичными по стилистике мировыми образцами. Но популярный композитор, музыкант, продюсер и шоу-бизнесмен Игорь Крутой вот уже много лет идет по жизни с мудрым принципом: если что-то делать, то либо делать хорошо, либо не делать вовсе. И хотя его предыдущие инструментальные диски "...Без слов..." (2000) и "...Без слов... часть 2" (2004) разошлись настолько успешно, что их даже пришлось допечатывать, сам композитор как-то в одном из интервью твердо заявил: "Если я пойму, что "часть 3" получилась хуже, чем мои предыдущие инструментальные альбомы, я ее ни за что не выпущу!"
Альбом "...Без слов... часть 3" состоит из семидесяти девяти минут красивой лирической музыки, исполненной мэтром. В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь гораздо больше быстрых композиций, но это нисколько не лишило их мелодичности - "Весь мир - любовь", "Полет за счастьем", Коктейль из разных женщин", "Карнавал безумного мира". В "Мамбе Крутых" к светлому звуку рояля удачно найдена новая, неожиданная для автора, краска - засурдиненная труба.
Ну и, конечно же, присутствуют медленные вещи с невероятно трогательными мелодиями, украшенными столь любимыми композитором "фирменными" модуляциями - "Залив ангелов", "Осенняя соната", "Только для тебя", "Мимолетная", "Элегия", "Шепот пальмовых листьев на теплом ветру". В последней музыкант солирует на Hohner гармонике (как и в полюбившейся многим "Колыбельной Сашеньке" с предыдущего альбома).
В композиции "Метаморфозы" Игорь Яковлевич продолжает идею совмещения современной инструментальной музыки с хоровым фольклорным пением (наподобие "Контрастов" с предыдущего диска). А в пьесах "Родственный обмен" (из одноименного фильма) и "Новогодняя Сашеньке" он предстает в "классическом" виде.
Завершает диск мелодия из фильма "Долгая дорога в дюнах" - единственная в альбоме вещь, сочиненная не Крутым. В знаменитой композиции за роялем - ее автор Раймонд Паулс, а Игорь Крутой - снова на Hohner гармонике.
Напоследок отметим, что все без исключения аранжировки современны, а саунд доведен до высокого фирменного уровня, что обеспечивает хорошую конкурентоспособность диска в случае его продвижения на западном рынке.
Оценка (0 - 5): *****
Николай Фандеев
(с) 2007