ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

НАТАЛЬЯ ШТУРМ:

«НАШ ШОУ-БИЗНЕС ОЧЕНЬ ЖЕСТОК И ОСКОРБИТЕЛЕН»

 

На днях в одном из московских клубов прошла презентация новой книги певицы Натальи Штурм «Школа строгого режима или любовь цвета юности» (издательство «Астрель» / АСТ). Интересно отметить, что количество выпущенных певицей книг уже превысило число ее дисков. Почему так произошло, мы поинтересовались у самой артистки.

 

- Наталья, как так получилось, что книг у вас уже больше, чем дисков?

- Видите ли? К сожалению, шоу-бизнес сейчас у нас такой, что по сравнению с музыкой в ситуации с книгами отдача более соответствует количеству вложенного труда. При выпуске диска нужно платить гонорары авторам песен, аранжировщикам, звукорежиссерам за сведение. Нужно оплачивать аренду студии, нужно еще платить за съемку клипов, за ротацию песен и т. д.

 

- Да, но потом за счет раскрученных песен вы будете зарабатываете на концертах. И перечисленные вами затраты начинают окупаться. Не так ли?

- Да, безусловно. Но я еще не сказала про большое количество унижений, через которые тебе придется проходить, когда ты пытаешься пристраивать свои песни. Вот возьмите, например, «Русское радио», с которым у меня однажды был любопытный прецедент. Я принесла им песню, они послушали и говорят: «Песню вашу возьмем, только вы переделайте весну на лето. Потому что весна уже закончилась, поэтому не сезон». Потом, то же самое было летом, я переделала лето на осень. А осенью они попросили переделать на зиму. В результате я сделала четыре варианта песни – под любое время года, но они песню так и не взяли. Я уже потом поняла, что с их стороны это была просто мозгоё…ка. Мозгодрочка. Я считаю, что издеваться над творческим человеком нельзя ни при каких обстоятельствах. У нас же не так уж и много истинных творцов, людей искусства, которые хорошо поют и пишут замечательные песни. Вместо того чтобы потом скорбеть по усопшим – дескать, жалко, что не оценили их раньше – нужно относиться более милостиво при жизни. Вот и я нашла наиболее удобную форму реализации своего таланта: я пишу книги. Потом отдаю их в редакцию, там редактируют, и книга спокойно выходит. А я получаю за свои книги гонорары. Пусть по сравнению с шоу-бизнесом это небольшие деньги. Но в любом случае мое издательство меня любит, оно уважительно ко мне относится, оно уважает мое мнение, оно ждет моих новых книг. А где вы видели подобное в нашем шоу-бизнесе? Вот и выходит, что книг у меня уже пять, а компакт-дисков только четыре… В общем, писательницей мне быть гораздо комфортнее. Но все равно я выступаю как певица. Все знают мои песни «Школьный роман», «Уличный художник», «Самолет», и «Комсомольск-на-Амуре». Их любят зрители, которые охотно приходят на мои концерты. Я часто выезжаю на гастроли. А моральное удовлетворение получаю, когда выходят мои книги. При этом меня никто не унижает и никто ниоткуда не вырезает. За выпуск же дисков, в отличие от книг, я не получаю ни копейки. А вкладывать в них приходится о…енную сумму денег, которая вряд ли вообще когда-нибудь окупится. Вот сейчас у меня полностью записан новый альбом, и я готова его выпустить с любым лейблом. Но могут ли мне заплатить хотя бы четверть того, что я в него вложила? Наш сегодняшний шоу-бизнес очень жесток и очень оскорбителен. Конечно, если только за тобой не стоит спонсорский мешок, который мне надо либо найти, либо вообще мне нужно было родиться от кого надо.

 

- Скажите, а сами спонсоры вам своих услуг не предлагали?

- Люди, как правило, понимают, с кем придется конкурировать. Взять, к примеру, Анжелику Агурбаш. Ее муж, у которого огромное количество денег, очень любит свою жену. У них прекрасно всё совпало. Жена-красавица, муж добрый и любящий. Если бы этого не было, певицу Агурбаш мы вряд ли когда-либо вообще узнали.

 

- Да, но, тем не менее, Анжелика Агурбаш всё равно сегодня не является топовой певицей.

- Отличный комментарий, не удаляйте его. Хорошо?.. Мне как-то покойный Михаил Танич сказал: «Наташ, я никак не пойму, почему ты не стала суперзвездой? У тебя же для этого есть абсолютно все данные: хороший голос, внешность, ум, умение себя подать, умение владеть аудиторией». Да, у меня всё это есть, но я же не могу постоянно лизоблюдствовать, перед кем-то пресмыкаться, ходить искать денег и т. д. Потому что если раньше в коммунистические годы главному редактору музыкальной редакции достаточно было принести коробку конфет и духи, то сейчас ситуация совершенно другая: везде только одни баблосы. Огромное количество баблосов! И чем больше ты их принесешь, тем скорее ты будешь известной певицей. Вот поэтому сейчас у нас огромное количество вип-персон, которые ни х…я не умеют петь и ни хрена не умеют работать с залом. У них нет репертуара, есть лишь одна-две максимум три песни. Взять, например, Жанну Фриске или милейшего человека Аню Семенович. Согласитесь, на первом плане у них не музыка, а что-то другое. Ну, пусть им в этой ситуации повезло. А что остается делать другим? Можно, например, начать поддаваться каким-нибудь внешним успокоениям: пить, курить и т. д. Но я этого делать никогда не буду хотя бы потому, что я себя люблю. И еще своих детей я тоже люблю. Поэтому я буду продолжать писать книги. А выступать буду тогда, когда меня будут приглашать на концерты… Я прекрасно знаю, что страна потеряла – не скажу, что величайшую, – но прекрасную певицу Наталью Штурм. Вы, как никто другой, знаете, как я умею выступать, но, тем не менее, так сложилось. И х..й вам я буду от этого страдать! Никогда!!! А дисков я не выпускаю, потому что я просто не получаю с этого ничего. А я хочу получать за это деньги. Любой талант должен быть коммерчески обоснованным.

 

 

Николай ФАНДЕЕВ

(с) 2012, www.starsnews.ru

ВЫХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА